Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за общеобразовательным учреждением и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.
В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в общеобразовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования (Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273 -ФЗ «Об образовании Российской Федерации»).
В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательном учреждении:
• детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 22,ст.2331; 2013, № 27, ст. 3477).
• детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 7,ст.900, 2013, № 27, ст. 3477),
• детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3 - ФЗ «О полиции»),
• детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (Часть 3статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием в общеобразовательное учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием детей на все ступени общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
• лично в общеобразовательное учреждение;
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
• в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательного учреждения или электронной информационной системы общеобразовательного учреждения, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
• с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
• оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
• оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
• оригинал и копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
• справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
• копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
• документ государственного образца об основном общем образовании (для обучающихся, поступающих на ступень среднего общего образования);
• при приеме в течение учебного года предоставляется личное дело обучающегося, выданное организацией, и выписка текущих отметок школьника по всем предметам, заверенная печатью образовательной организации (при отсутствии личного дела обучающегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования школьника);
• родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации
• копию свидетельства о рождении полнородных (родных) и неполнородных (сводных) брата и/или сестры (в случае использования права преимущественного приема).
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 2023 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием обучающихся в 10 класс начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании и заканчивается не позднее 5 сентября текущего года.
В профильные классы зачисляются обучающиеся, окончившие основную школу и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования.
Получение среднего общего образования в классах профильного обучения осуществляется в соответствии с индивидуальным отбором. Организация индивидуального отбора для получения среднего общего образования в классах профильного обучения проводится в соответствии с Положением о порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе для получения среднего общего образования в классах профильного обучения МАОУ «СШ п.Угловка»
При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования предоставляется:
- аттестат об основном общем образовании установленного образца;
- документ, подтверждающий личность заявителя;
- заявление на имя директора учреждения; -согласие на обработку персональных данных.
Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в учреждение не позднее 7 рабочих дней с даты проведения индивидуального отбора.
Обучающимся может быть отказано в зачислении при отсутствии свободных мест.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в общеобразовательное учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Правила перевода
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
год рождения обучающегося;
класс обучения;
класс, в который заявлен перевод;
дата перевода.
Заявление о переводе в параллельный класс подается в канцелярию школы.
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы.
Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной программы, на которую заявлен перевод; д) форма обучения;
е) язык обучения, родной язык из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых школой.
Заявление о переводе на обучение по адаптированной образовательной программе вместе с рекомендациями ПМПК подается в канцелярию школы.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации: а) в связи с получением образования (завершением обучения); б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления. В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование. 8
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
Заявление об отчислении в связи с изменением формы получения образования подается в канцелярию школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Совершеннолетний, отчисленный по инициативе образовательной организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего, отчисленного по инициативе образовательной организации, вправе подать заявление в образовательную организацию о восстановлении не ранее следующего учебного года за годом отчисления из образовательной организации при наличии характеристики, представленной отчисленным с последнего места обучения.
В восстановлении отчисленного по инициативе образовательной организации может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.
При наличии свободных мест заявление о восстановлении отчисленного по инициативе образовательной организации и характеристику, представленную отчисленным с последнего места обучения, рассматривает Педагогический совет.
В случае принятия Педагогическим советом решения о восстановлении отчисленного по инициативе образовательной организации, издается приказ о восстановлении отчисленного по решению Педагогического совета.
В случае принятия Педагогическим советом решения об отказе в восстановлении отчисленного по инициативе образовательной организации, образовательная организация письменно уведомляет совершеннолетнего отчисленного, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего отчисленного об отказе в восстановлении по решению Педагогического совета.
С приказом о восстановлении отчисленного по решению Педагогического совета, уведомлением об отказе в восстановлении по решению Педагогического совета лицо, подавшее заявление о восстановлении в образовательную организацию, знакомится под роспись.
Секретарь учебной части вносит соответствующие записи в Алфавитную книгу и личное дело (карту) восстановленного обучающегося.